?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Козаки-вредители

Министр иностранных дел России Сергей Лавров объяснил, почему была приостановлена деятельность Федеральной национально-культурной автономии украинцев России. История с ликвидацией этой автономии мало освещалась в российских СМИ - хотя и дошла до Верховного суда страны, подтвердившего решения предыдущих инстанций. Но до заявления министра казалось - и это подтверждали судебные решения, - что речь идет исключительно о процедурных нарушениях, которые и привели украинскую автономию к печальному концу. Глава российского внешнеполитического ведомства расставил точки над i - по его словам, автономию прикрыли потому, что ее руководители занимались политической деятельностью, направленной на подрыв российско-украинских отношений. Ну просто врачи-вредители какие-то!
Бывший руководитель украинской автономии Владимир Семененко рассказал, что Министерство юстиции обратилось в суд с предложением о закрытии автономии, основываясь на результатах проверки ее деятельности. Политическими эти нарушения явно не были. Но было письмо в министерство некого господина Журавлева, который упрекал руководство автономии в политических диверсиях. В чем эти диверсии выражались? Во-первых, в том, что господин Семененко дал интервью радио "Свобода" - а это уже публичная деятельность, которой заниматься нельзя. Во-вторых, в проведении автономией конференции "Украинистика в России". Этого тоже делать нельзя, Министерство юстиции вынесло руководителям автономии предупреждение - и они вышли из состава оргкомитета научной конференции. И наконец, самое страшное: Семененко участвовал в церемонии памяти жертв Голодомора. Российский суд рассматривал этот эпизод - но его не удалось доказать. А если бы удалось? И вообще, можно ли российским гражданам, какой бы деятельностью они ни занимались, приближаться к памятникам жертв голода 30-х годов, или это акция, направленная на подрыв российско-украинских отношений? Вот, например, когда у этого памятника был патриарх Кирилл? Все, молчу-молчу.

В современной России ничему уже нельзя удивляться. И тому, что через несколько дней после митинга на Манежке правоохранители ворвались в единственную в российской столице Библиотеку украинской литературы - и, вероятно, прикрыли бы ее, если бы не раздраженная реакция украинской стороны, - этому тоже удивляться не приходится. Тот же Лавров утверждает, что "было изъято несколько книг, которые сейчас изучаются на предмет нашего законодательства, которое запрещает распространение националистических идей". Интересно, бывал ли балующийся стихосложением дипломат хоть в одном московском книжном магазине, осматривал ли полки, ломящиеся от шовинистической, ксенофобской, антисемитской, антикавказской, антиукраинской да и антирусской, конечно же, литературы, - там всего хватает. И что-то я не замечал ни предупреждений издательствам, ни изъятых книг - ничего. Зачем же ломать комедию и оправдывать пришибеевщину?

...В конце 80-х нас, представителей трех только что созданных молодежных клубов Москвы - еврейского, украинского и белорусского, - пригласили в горком комсомола. Секретарь горкома - сейчас он, наверное, какой-нибудь куршевельский курортник - неожиданно попросил меня задержаться и поинтересовался, зачем это мне, еврею, заниматься украинским клубом. Я несколько раздраженно заметил, что еще недавно за изучение иврита евреев сажали в лагерь, а теперь еврею вменяют в вину знание украинского языка. "Украинцы хуже евреев - ответил мне секретарь. - Евреи хотя бы уезжают, а украинцы хотят разрушить нашу великую страну".

Я тогда не придал значения этому безумному диалогу, потому что совершенно не представлял себе, что украинцы в России могут оказаться в положении евреев 40-50-х годов прошлого века, что по их книгам будут ходить грязными сапогами - как ходили по еврейским пьесам в ГОСЕТе, что их культурные общества будут прикрывать по суду - как закрывали еврейские театры, газеты и комитеты. Но оказывается, возможно и это.

www.grani.ru

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
vmotyka
Jan. 14th, 2011 12:33 pm (UTC)
"..В конце 80-х нас, представителей трех только что созданных молодежных клубов Москвы"
Виталий, эти клубы создавались при каких то ВУЗах? Я видимо, прощелкал.
vokintrop
Jan. 14th, 2011 09:35 pm (UTC)
нет, эти клубы объединяли студенчество разных вузов - и не только студенчество. Среди их участников было немало известных сейчас людей - Юрий Кононенко, которого выгнали в результате из Библиотеки укр. литературы, Павел Жовниренко, братья Капрановы, Юрий Андрухович, Олег Медведев, Тарас Процюк
(no subject) - vmotyka - Jan. 15th, 2011 06:09 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jan. 14th, 2011 02:23 pm (UTC)
Дякую, пане Віталію !
odovbak
Jan. 14th, 2011 03:10 pm (UTC)
різномаїття
фашизм як устрій, як мислення, має одну особливість, яка з"являється одразу і чітко його відрізняє від інших - агресивна нетерпимість до всього будь-якої відмінності від власного канону. в першу чергу до здатності когось думати. Здатність думати, коли вона когось і ображає. так це стовідсотково фашиста. Його лякає чужий розум, думки, бо фашизм як феномен не має підгрунтя для ведення публічної дискусії.
саме тому ми спостерігаємо таку реакцію влади на українську автономію та інші речі. які не пропагують те, що є основою російського фашизму.
В цьому зв"язку симптоматиячним є рішення ООН про визнання року збереження біологічного різноманіття. Скоро соціальне, надіональне. релігійне.різноманіття теж стоятиме в порядку денному.
жаль, що влада Росії не спроможна зрозуміти. що уніфікація взагалі. а ібльше таким методом, створює такі напруження в структурі, які рано-чи пізно зрезонують.
evgeniy625
Jan. 14th, 2011 10:40 pm (UTC)
Re: різномаїття
Россияне пытаются приписать фашизму именно национальную окраску. На самом же деле в действительности, фашизм это прежде всего крайняя степень агрессивности к инакомыслящим. Вспомним, что слово фашизм произошло от слова fascio (пучок - итал.) Это случай, когда люди теряют то, что называется индивидуальность, превращаются в единую серую массу, которой легко управлять посредством жесткой вертикали власти, выполняющей роль жесткой связки. Россия - многонациональная страна, нынешняя власть боится проявления национальной особенности своих народов, всячески подавляя естественное чувство национальной гордости этносов, населяющих империю. Ей кажется, что допуская свободу национального развития, Россия развалится, поэтому вся стратегия ее направлена на превращение России в тюрьму народов. Это опасная глупость, которая может стоить России очень дорого.
Re: різномаїття - parador - Jan. 17th, 2011 07:29 am (UTC) - Expand
Re: різномаїття - evgeniy625 - Jan. 14th, 2011 10:42 pm (UTC) - Expand
rian_ma
Jan. 14th, 2011 03:27 pm (UTC)
Уважаемый господин Портников,
я являюсь давней и искренней вашей поклонницей и не пропускаю ни одной вашей статьи, поэтому мне очень неприятно видеть в вашем блоге матерящихся анонимов.. не могли бы вы заблокировать анонимов? читатели у вас постоянные, анонимы тоже, за количеством комментариев вы не гонитесь, так что для вас особых неудобств не будет, и заходить в ваш журнал будет гораздо приятнее))))
anyword
Jan. 14th, 2011 05:31 pm (UTC)
Абсолютно поддерживаю вас с точки зрения формальной чистоты журнала.

С другой стороны, может быть это такой замысел у Виталия, показать на фоне интеллигентной публики, что мы живем в реальном мире, где быдло и следы, оставляемые быдлом, так же осязаемы, как и все остальное.
(no subject) - rian_ma - Jan. 14th, 2011 09:35 pm (UTC) - Expand
holon
Jan. 14th, 2011 04:45 pm (UTC)
Полностью присоединяюсь к высказанному выше мнению. как то Ваш пост не вяжется с матом.
(Anonymous)
Jan. 14th, 2011 05:45 pm (UTC)
Этот "безумный диалог" сегодня уже приобрел четкие очертания: Украина и украинцев вместе с их языком и культурой просто не существует. В игнор. Это так просто - нет этих людей, нет проблемы для России. Все одинаковые, все русские. Только мне непонятно, а как быть с БелорУссией? Ждем развития гигаросской мысли в этом направлении.
(Anonymous)
Jan. 14th, 2011 06:11 pm (UTC)
>>украинцы в России могут оказаться в положении евреев 40-50-х годов прошлого века, что по их книгам будут ходить грязными сапогами - как ходили по еврейским пьесам в ГОСЕТе

такому передёргиванию и Геббельс бы позавидовал
lenacab
Jan. 14th, 2011 07:58 pm (UTC)
Хорошо написали!
newdemocracy
Jan. 15th, 2011 06:45 am (UTC)
Ну ненавидят украинцы русских, это что - для кого-то откровение? Я не понимаю, зачем при этом украинцы живут в России, но они, видимо, считают, что Россия - исконно украинская земля, а русских надо отсюда геть. Кстати, именно такого рода литература и распространялась в этом украинском гадюшнике.
parador
Jan. 17th, 2011 07:03 am (UTC)
Паранойя
Из вашего «абзаца» — два вывода:
1. Вы ненавидите украинцев.
2. Вы их не знаете.
haritina67
Jan. 15th, 2011 07:44 am (UTC)
Жаль, нащупали уже этот журнал проффесора. Работы у Портникова прибавится по зачисткам от продуктов их жизнедеятельности тут.
z_g_o_n_n_i_k
Jan. 15th, 2011 09:51 am (UTC)
Они давно нащупали, усьо под контролем :) Просто пока-что не очень активничают, принюхиваются. Прекрасно понимают, что Виталию выдержки не занимать. А вот ЖЖ Тягнибока, к примеру, в своё время "завалили" за считанные дни.
irescha
Jan. 15th, 2011 04:15 pm (UTC)
Замечательная статья!
Сделаю перепост.
(Anonymous)
Jan. 15th, 2011 06:19 pm (UTC)
> Ну ненавидят украинцы русских, это что - для кого-то откровение?

Да, для всех наверное.
habov
Jan. 15th, 2011 07:10 pm (UTC)
Для мене як мінімум))
habov
Jan. 15th, 2011 07:24 pm (UTC)
Шановний пане Портнов. Ви як журналіст зверніть будь-ласка увагу на заяви якогось михальчишина зі "свободи" (там про "диких азіатів з Донецька"), що гуляють інтернетом. Якось дивно вони співпали з виступом Могильова в Верховній Раді з боротьбою з "екстремістами". Враховуючи останні події мені, як жителю Західної України, здається, що всі ці події взаємопов"язані. Я розумію що регіонали хочуть сформувати собі образ захисника від "зверей бандеровцев ЗАПАДЕНСКИХ", але це може призвести до дуже поганих наслідків. Я просто знаю що подібні "михальчишини" маргінали навіть серед нас. Але чомусь вони дуже активно пропагуються в інтернеті і ЗМІ. І мені чомусь стає страшно....
parador
Jan. 17th, 2011 07:38 am (UTC)
Не треба боятися
Не треба боятися. Треба радіти.

Я страшенно радий (і вдячний), що я не є православним УПЦ МП — я би не зміг спати після всього того, що вони зробили з Лаврою, що вони намагаються робити (і роблять!) із напівграмотними головами моїх співвітчизників.

Я страшенно радий (і вдячний), що я не відчуваю ненависті ані до «западенців/бандерівців», ані до «східняків», «донецьких», «москалів» тощо. З ненавистю значно важче жити.

А все оте, чого ми іноді боїмося, — буде.

Бо вони надзвичайно гарно вміють робити свою справу. Провокації — їхня стихія. Застосування сили — щоденна потреба. Безграмотність і хамство — основа основ.

Так, я це кажу без ненависті :-)

Але... так воно і є.

Тому все, чого ми боїмося, — буде.

Але ми переможемо. Бо ми сильніші :-)
bagnet
Jan. 16th, 2011 06:04 pm (UTC)
Дуже хочу щоб українці мігрували із СРСР в Україну. Не з географічного СРСР а з ментального.
parador
Jan. 17th, 2011 07:31 am (UTC)
Ну, классно
Министр сформулировал, как они видит отношения России и Украины. И это вИдение никак не отличается от, увы, традиционного.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 32 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars