Home

Previous Entry | Next Entry

Krynica
БОГ ИЗ ТАНКА
Виталий Портников
Если в первые дни после начала событий в Южной Осетии еще можно было говорить о российских позиционных преимуществах, о том, что Михаил Саакашвили дал Москве возможность продемонстрировать, как она защищает своих граждан и принуждает к миру, о двойных стандартах западной дипломатии и прочих приятных начальственному уху вещах, то сейчас можно с уверенностью констатировать: российское руководство подвела излишняя самоуверенность и искренняя уверенность в том, что весь остальной мир развивается по тем же законам и правилам, которые приняты в кремлевских коридорах.
Потому что если Россия действительно хотела защитить своих граждан в Южной Осетии – не вдаваясь в вопросы о том, как они там появились и почему российские паспорта всюду, где неспокойно, раздаются как канцтовары – то для чего российским войскам было столько времени находиться на территории, где никаких российских граждан нет, а есть только граждане Грузии? Если Россия действительно занималась принуждением к миру, то для чего ее политикам и дипломатам нужно было совершенно серьезно требовать отставки Михаила Саакашвили? Я не могу отнести себя к поклонникам этого политического деятеля, но совершенно убежден, что вопрос его отставки – это проблема грузинского народа, а не задача российского руководства. И уж тем более странно, когда этой отставки требуют от американцев, называя грузинского президента американским проектом. Ну хорошо, я даже соглашусь, пусть он будет американский проект, если кому-то так нравится. Но неужели быть американским проектом хуже, чем просто проектом Бориса Ельцина и его семьи или Владимира Путина и его окружения? И почему разоблачения проектов происходят именно из страны, все текущее тысячелетие управляемой исключительно проектами?
Пройдя маленькую Южную Осетию и увидев в бинокли Тбилиси, российское руководство ощутило себя настоящим античным богом из машины, являвшимся каждый раз, когда нужно было указать, какую позу нужно принять очередному Телемаху или Ахиллу. И даже название этой машины известно – это танк. Но только древнегреческий бог обходился одной набедренной повязкой, нектаром и амврозией. Он не держал денег в западных банках, не покупал недвижимость на испанских курортах, не претендовал на иностранные компании, не учил детей в британских школах и университетах. И собственно, поэтому уже был богом. А Дмитрий Медведев и Владимир Путин – не боги. Конечно, они выдающиеся политические деятели, талантливые, популярные и стратегически мыслящие. И благодаря им Россия встала с колен, выиграла «Евровидение», замечательно выступила в футбольном чемпионате, победила Грузию и одержит еще много-много больших побед.
Но президент и премьер-министр Российской Федерации не обойдутся одним нектаром. Им нужно продавать на Запад энергоносители, лоббировать интересы ассоциированных с российским чиновничеством олигархов, гарантировать сохранность вкладов важных людей – собственно, именно в этом и состоят основные задачи российских руководителей, помимо защиты государственных интересов, как они их понимают.
Я рискну заметить, что со своей работой они справиться не смогут. Они напугали Запад до крайности – причем не тогда, когда появились в Южной Осетии, а как раз тогда, когда стали разворачиваться в Грузии как медведь, извините, в посудной лавке. И когда стали разговаривать со своими ошарашенными партнерами тоном даже не Леонида Брежнева, а Андрея Громыко. Поучать, наставлять, воспитывать, объяснять, кому куда усаживаться. Они так долго по телевизору сами себе доказывали, что они Советский Союз, что и сами в это поверили. Но кто в это поверит на Западе? Ну хорошо, оставим американцев, забудем Кондолизу Райс, изучавшую Россию так долго, что ее трудно провести благими пожеланиями и объяснениями, что российские войска застряли в Гори токмо ради вечного мира и спокойствия. Но вот Ангела Меркель, родившая и воспитанная в ГДР – что она, такая дура, что не может отличить Россию от Советского Союза? Но госпожа Меркель не производит впечатления дуры. Или вот великий мифотворец Николя Саркози – что его можно провести простым вращением глаз и металлом в голосе? Кому вы пудрите мозги, ну в самом деле? Это ведь не проекты, это реальные политические деятели, они боролись за власть, побеждали на выборах, отказывались от покровителей – если вы вообще понимаете, о чем я говорю. И вы думаете, что все эти люди начнут водить вокруг вас хоровод только благодаря наличию энергоносителей?
И вот вокруг вас, таких великих и сильных, наступает вакуум. Вакуум мешает божественности, он не дает возможности развиваться тем людям – и тем компаниям – которые и сделали вас небожителями. Вокруг больших денег – холодок неизвестности, большие перспективы под большим знаком вопроса. Что нужно сделать, чтобы все привести в норму? Вы правильно поняли.
Это не вопрос удачных или неудачных политических решений. И даже не вопрос конфликта с Грузией. Сообщение о том, что Саакашвили сумасшедший, сделанное врачом из Института Сербского, тоже не является оправданием. Дело уже не в Саакашвили. Он руководит маленькой бедной страной и может позволить себе быть даже сумасшедшим, такие случаи в мировой истории бывали. Но руководителям больших стран рекомендовано быть предельно вменяемыми и адекватными. Иначе они рискуют просто не заметить, как победоносный танк с божеством в кабинете подкатит к самому краю политической пропасти.
www.grani.ru

Опубликовано с мобильного портала m.lj.ru

Comments

Сторінка 1 з 2
<<[1] [2] >>
[info]radiotv_lover wrote:
22 серпень 2008 18:29 (UTC)
мифотворец Николя Саркози???

очепятка или глубокая мысль?
[info]pgrigas wrote:
22 серпень 2008 18:32 (UTC)
[info]alexbogd wrote:
22 серпень 2008 18:44 (UTC)
Я буду только рад, если российские лидеры не будут иметь вкладов за границей, а детей будут учить в России. Если к этому придет - хоть одно хорошее следствие будет у этой войны.
[info]f_f wrote:
22 серпень 2008 19:38 (UTC)
У Вас есть основания предполагать, что именно в результате этой войны случится что-то подобное? Странно.
(без теми) - [info]alexbogd - 22 серпень 2008 20:04 (UTC)
(без теми) - [info]rian_ma - 22 серпень 2008 20:18 (UTC)
(без теми) - [info]alexbogd - 22 серпень 2008 20:58 (UTC)
(без теми) - [info]rene_korda - 22 серпень 2008 21:38 (UTC)
(без теми) - [info]katiki_k - 23 серпень 2008 09:37 (UTC)
(без теми) - (Анонімно) - 23 серпень 2008 15:16 (UTC)
[info]ved62 wrote:
22 серпень 2008 18:50 (UTC)
Про институт Сербского
[info]frodian wrote:
22 серпень 2008 18:56 (UTC)
Мне кажется, что эти боги презирают запад. Похоже на то, что они усмотрели для этого какие-то основания. То есть они всех этих последствий болезненных не боятся. И не потому, что недомысливают. Они как-то чуют, что им ничего такого не будет. И не боятся ездить по краю на танке. Вопреки всем логичным аргуменам, которые приведены в этой колонке. И играют цинично, дерзко и смело. За что и любимы своим народным большинством.
[info]future_right wrote:
22 серпень 2008 19:03 (UTC)
Вакуум мешает божественности - Вы Бог образа ) Отличный материал: актуально, логично и лаконично
[info]_layman wrote:
22 серпень 2008 19:10 (UTC)
Альтернативная версия - они знают что-то такое, чего остальные пока не знают, и что даёт им возможность вести себя так. Они как бы подготавливают условия для большого торга - и заранее доказывают, что с ними надо считаться. А может и нет. Скоро увидим, я думаю.
[info]mgtverskoy wrote:
22 серпень 2008 19:18 (UTC)
Пиарю. Отличный текст.
[info]commisarjewski wrote:
22 серпень 2008 19:21 (UTC)
..а предідущая ст. біла с несколько другими акцентами...
[info]rebe_uman wrote:
22 серпень 2008 19:30 (UTC)
Слабая статья. Крайне неубедительное пережевывание старой жвачки. Но это то, что нужно для Граней.
Да и Бог с ним...
[info]commisarjewski wrote:
22 серпень 2008 20:25 (UTC)
Генаха, Вы ж блин Портникова раньше фалил! В пример ставил! Ну Вы блин и хамелеон! Ладно так и быть, в честь нашей старой дружбы : http://infoporn.org.ua/2008/08/12/est-voprosyi/
а это за Кронштадт: http://infoporn.org.ua/2008/08/14/goryachie-nevskie-parni/

А Вы мне знак благодарности, скажите куда Вы не ходит в ЖЖ.А то куда не приду- везде Вы...Вы шо за мной следите?
(без теми) - [info]rebe_uman - 22 серпень 2008 20:38 (UTC)
(без теми) - [info]commisarjewski - 22 серпень 2008 20:51 (UTC)
(без теми) - [info]rebe_uman - 22 серпень 2008 20:55 (UTC)
(без теми) - [info]commisarjewski - 22 серпень 2008 21:03 (UTC)
(без теми) - [info]sudislav - 23 серпень 2008 05:50 (UTC)
(без теми) - [info]commisarjewski - 23 серпень 2008 06:10 (UTC)
(без теми) - [info]cars_drive - 22 серпень 2008 20:38 (UTC)
(без теми) - [info]commisarjewski - 22 серпень 2008 21:11 (UTC)
(без теми) - [info]cars_drive - 22 серпень 2008 23:09 (UTC)
(без теми) - [info]commisarjewski - 23 серпень 2008 05:15 (UTC)
(без теми) - [info]sudislav - 23 серпень 2008 05:58 (UTC)
(без теми) - [info]slodych - 23 серпень 2008 07:19 (UTC)
(без теми) - [info]rebe_uman - 23 серпень 2008 07:22 (UTC)
[info]john_falstaff wrote:
22 серпень 2008 20:33 (UTC)
Чего-то сумбурно как-то. Мы не помним ни секунды, когда бы западные лидеры называли Саакашвили агрессором. Еще до выхода российких войск на территорию собственно Грузии.
[info]sudislav wrote:
23 серпень 2008 05:28 (UTC)
меланхолично
А может он им не был?
[info]muhonogki wrote:
22 серпень 2008 21:04 (UTC)
Сладкие мечты? Влажные мечты свидомита:-)) Мечтайте дальше.
[info]superdumm wrote:
22 серпень 2008 21:23 (UTC)
Как я уже говорил, это последний гвоздь в гроб российского западничества. Ура! Наконец-то российские руководители перестанут шакалить на Западе и начнут всерьёз разговаривать с Китаем. Спасибо Европе и США, что подтолкнули нас в нужном направлении.
[info]commisarjewski wrote:
22 серпень 2008 21:35 (UTC)
Ві кто?Путин или Медведев? Кого нас??
а...єто Серега Мирононов!Єто ему Грізлов сказал написать такое!
(без теми) - [info]sudislav - 23 серпень 2008 05:35 (UTC)
(без теми) - [info]lord_xenon - 23 серпень 2008 10:00 (UTC)
(без теми) - [info]cyrill_spb - 23 серпень 2008 11:40 (UTC)
(без теми) - [info]superdumm - 25 серпень 2008 09:58 (UTC)
(без теми) - (Анонімно) - 23 серпень 2008 15:10 (UTC)
(без теми) - [info]sudislav - 23 серпень 2008 15:23 (UTC)
(без теми) - [info]superdumm - 25 серпень 2008 09:55 (UTC)
(без теми) - (Анонімно) - 25 серпень 2008 21:54 (UTC)
[info]predsedatel1 wrote:
22 серпень 2008 21:28 (UTC)
Да. Россия - не СССР. Но нужно стараться.
Сначала дома перед зеркалом, потом - на людях пробовать.
Постепенно вживаться в образ нужно.
И окружающие смирятся.
Необходимы талант и трудолюбие. Только в этом проблема.
А Меркель - это проект Колля, между прочим.
Не смешите про борьбу на выборах.
Уже всем все понятно про эти их выборы.
(Анонімно) wrote:
22 серпень 2008 21:38 (UTC)
"Но нужно стараться. Сначала дома перед зеркалом, потом - на людях пробовать."
А потом будет Афган.
(Анонімно) wrote:
22 серпень 2008 21:36 (UTC)
Виталий, Вы свою статью "Развод по-американски" читали?
Там же совсем противоположная вещь написана в самом начале.
Мы видим там "во-первых" и "во-вторых"... и мы не видима там никакого "вакуума", никаких "медведей в лавке" и никакого "весего остального мира", который не "развивается по тем же законам и правилам, которые приняты в кремлевских коридорах".

Виталий, это работа мысли или адаптация текста?

http://vokintrop.livejournal.com/660528.html#cutid1
(без теми) - [info]magic_top30 - 23 серпень 2008 03:50 (UTC)
[info]sudislav wrote:
23 серпень 2008 05:24 (UTC)
Прекрасная статья,но
Я конечно,ни разу не либерал,и возможно по-этому мне трудно понять почему нельзя немножечко постоять на земле агрессора.И почему нельзя взять,да и захватить его столицу.И в конце концов,если корумпированный,психически неуравновешенный дегенерат только и делает,что шмаляет из "Градов" по мирным жителям,убивая зараз по 2/ДВЕ/тысячи стариков и детей,то кого должно интересовать вИбирали его грузины или не вИбирали.Насколько я помню,Адольфа Алоизовича тоже кто-то там выбирал.И Запад последователен по крайней мере в одном-в своей патологической робости.И наверняка не вписывался бы за Саакашвили столь яростно,считай он его тем,кем считали Вы...три статьи тому назад.
Очень трудно наверное вчера утверждать одно,а потом делать разворот на марше.Я не знаю.Я спрашиваю.


[info]john_falstaff wrote:
23 серпень 2008 07:08 (UTC)
*флегматично*
Надо полагать, это Путин из Гори обстреливал "Градами" и артиллерией Цхинвали?
[info]sudislav wrote:
23 серпень 2008 11:56 (UTC)
Даже и полагать не надо!-у него алиби.
Нет, Путин не мог обстреливать Цхинвали,т.к.он в этот момент
находился в Пекине,на открытии олимпиады.
(без теми) - (Анонімно) - 23 серпень 2008 14:55 (UTC)
[info]predsedatel1 wrote:
23 серпень 2008 07:57 (UTC)
Анониму. "А потом будет Афган".
Или Афган.
Или короновать Кандолизу прокуратором Московии. Вот, будет лепота и торжество пацифизма!

Испохабить можно любую идею. СССР - правильная идея.
Вся проблема в воплощении.

(Анонімно) wrote:
23 серпень 2008 12:02 (UTC)
Re: Анониму. "А потом будет Афган".
Глупость про СССР живет уже более 90 лет. По-видимому будет еще долго жить, пока живы будут идиоты.
Re: Анониму. "А потом будет Афган". - (Анонімно) - 23 серпень 2008 15:05 (UTC)
[info]av_prytkov wrote:
23 серпень 2008 08:48 (UTC)
дуйствия вне территории Ю.Осетии
Виталий,но ведь пожелания отставки Саакашвили прозвучали только в конфиденциальном разговоре Лаврова с Райс.То,что она разгласила содержание разговора-это верх дипломатического неприличия.А официальных заявлений с требованиями ухода Саакашвили,по-моему,не было.А как,вообще,должна была вести себя Россия?Вводить войска надо было обязательно-иначе потеряли бы весь Северный Кавказ.В этом регионе понятие о нормах международного права-это нечто из области теории,а вот если ты не ответишь силой на силу-это позор и потеря уважения.Не надо забывать,что на Кавказе до сих пор существует традиция кровной мести.А тем более напали на осетин-не защитить их во второй раз(напомню,что в Беслане тоже пострадали осетины)было бы просто крупнейшим стратегическим просчетом с точки зрения проведения Россией адекватной кавказско-азиатской политики.Реакция западных СМИ в первые дни войны была настолько антироссийской,что могла подтолкнуть российское руководство к мысли о реальной серьезности намерений Запада в рамках геополитического противостояния с Россией.И в этой ситуации,с точки зрения уменьшения вероятности последующих конфликтов, было,видимо,принято решение разрушить полностью военную инфраструктуру Грузии несмотря на то,что для этого в дополнение к авиаударам(частичное разрушение) пришлось ввести войска на"ядровую"(по выражению А,Меркель)территорию Грузии.Если руководство России не ошиблось в оценке серьезности намерений Запада в "битве за Евразию"(а факты реальной политики,анализ мировых тенденций в сфере экономики,надвигающийся дефицит ресурсов и т.д. свидетельствуют об обоснованности такой позиции),то такое решение выглядит вполне логичным-как говорится,терять нечего,а лишний козырь в будущей неправовой борьбе за сферы влияния в мире не помешает.А время борьбы в рамках международного права,видимо,уже уходитв прошлое и Россия в этом смысле не хочет отстать от Запада.
[info]dravaseg wrote:
23 серпень 2008 09:20 (UTC)
"Что нужно сделать, чтобы все привести в норму? Вы правильно поняли.
Это не вопрос удачных или неудачных политических решений. И даже не вопрос конфликта с Грузией" - я так понял, что Вы ведете к ответу, но он как-бы повис или просто мысль ушла?
[info]simeon75 wrote:
23 серпень 2008 10:01 (UTC)
Поздно булькать.
[info]ohtori wrote:
23 серпень 2008 11:56 (UTC)
+1
(Анонімно) wrote:
23 серпень 2008 10:55 (UTC)
походу это автору надо в тот самый институт.у вас батенька мания величия.
ну и понятное дело чужого президента легко гнобить - вы про своих попробуйте написать.
а так это анекдот советских времён
Встречаются Рейган с Брежневым.
Р.- У нас в америке свобода слова - каждый может выйти к Белому дому и прокричать что президент США дурак и ему ничего за это не будет.
Б. - ну и что?и у нас тоже свобода слова - каждый может выйти на Красную площадь и прокричать что президент США дурак и ему тоже ничего за это не будет.
[info]predsedatel1 wrote:
23 серпень 2008 16:18 (UTC)
Всем Анонимам!
Очень тяжело общаться с Анонимами.
И технически, и морально. Последний раз отвечаю Анониму. Больше Анониму не буду отвечать. Сейчас же вам не СССР. Можно общаться лично. А Вы все - сцыте.

"Тамбов, Красный террор, продразверстка, коллективизация, запрет предпринимательства, ликвидация частной собственности, религиозное преследование, ГУЛАГ, запрет на полит-партии и собрания, цензура, запрет независимых профсоюзов, граница "на замке", непрозрачность исполнительной власти, номенклатурная каста"
- ВСЕ ЭТО к идее СССР никакого отношения не имеет,
как и советские мухи, например.
СССР давно уже нет, а "непрозрачность исполнительной власти, номенклатурная каста" на месте.
"Запрет предпринимательства", "запрет на полит-партии" в завуалированном виде существует и сейчас.
"Цензура" - по-любому будет нужна. Порнография - вещь рекламопродаваемая, но в нужной компании и вовремя.
А "Тамбов, Красный террор, продразверстка, коллективизация" появились еще до образования СССР.

СССР - это Союз Советских Социалистических Республик, если кто забыл. С общей границей, валютой, вооруженными силами и идеологией. Вот это нужно. Союз. Мир. А не "кому жопу полизать" и бесконечное стравливание народов.
"Советских Социалистических" - это по вкусу. Вопрос философский. Можно обсуждать. Но ясно, что есть страны где преобладает ОДИН главный вид бизнеса (нефть и газ, например), а есть где ВСЯКО-разно (банки, торговля, голливуд, и т.д).
И там где ОДИН вид, ОДНА труба - надо ОДНУ идеологию, ОДНОГО царя, ОДИН народ. А там где ВСЯКО-разно надо "плюрализм", надо определяться с тем, кто будет считать голоса, надо макдональдс.

Поэтому, давайте мухи - отдельно, СССР - отдельно.



(Анонімно) wrote:
23 серпень 2008 19:02 (UTC)
Re: Всем Анонимам!
"тяжело общаться с Анонимами."

Сочувствую. "Гена Бабков - это я!"
Дима я. Т.е. Аноним, но не аноним ниразу. Но свой я ЖЖ не веду, а логиниться ради комментов энергетически неэффективно. Уж простите. Во всяком случае никаких "анонимных нападок" у меня вроде за душой нет.

По-сути:
0. Не соглашусь, что цензуре в СССР подвергалась лишь порнография.

1. "Союз. Мир."
Все ЗА. Чем Вам в этом отношении ЕС не нравится? Союз? Союз. Мир? Мир.

2. "там где... ОДНА труба - надо ОДНУ идеологию"
А разве связь не обратная? В смысле причина - тоталитарная идеология, а следствие - уничтожение т.с. видового разнообразия в экономике. Не только, ведь, в экономике. В искусстве, например, при тоталитарных режимах аналогичная картина возникает.

(Анонімно) wrote:
23 серпень 2008 17:28 (UTC)
Ну так если бы Саакашвили туда не вторгся, некого было бы молитвой оттуда отваживать, не правда ли?
(Анонімно) wrote:
23 серпень 2008 19:08 (UTC)
А вторгся он ессно от жгучего желания сожрать все осетинские галстуки. Ну чисто "финская военщина". А поддержка Россией грузинских сепаратистов, отказ сепаратистов от переговоров и обстрелы грузинских сел (из демилитаризованной междупрочим зоны) 2-7 августа тут ни причем канешна.
Сторінка 1 з 2
<<[1] [2] >>

Реклама

Latest Month

липень 2009
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Розроблено LiveJournal.com
Designed by [info]chasethestars